Методист МДОУ - методист детского сада комбинированного вида №50 «Дефектолог»

Атрепьева Людмила Валерьевна

Основная деятельность методиста это:

  • оперативная, индивидуализированная помощь каждому педагогу и особенно молодому специалисту.
  • Решении актуальных проблем, реализации потребностей, возникающих в образовательном процессе,
  • Адаптации к новым условиях образовательного процесса,
  • Планировании и организации профессионального развития и совершенствования.

  • Помощь методиста состоит в эффективном доведении до работника образования информации о новых условиях в форме текстов с необходимыми ссылками (как правило, размещаемых в Интернете, а также в бумажной форме), массовых бесед, обсуждений. Принципиальным является реагирование методиста на все возникающие в связи с новыми условиями вопросы. Эти вопросы задаются на обсуждениях, педсоветах. Индивидуальное занятие методиста с работником образования является наиболее ценным и дефицитным ресурсом методической деятельности. При планировании индивидуального занятия методиста с работником последний представляет перечень направлений и вопросов, в которых он ожидает продвижение в ходе занятия, этот перечень корректируется и дополняется методистом. Методист формулирует индивидуальное задание для педагога, выполнение которого необходимо до проведения занятия, получает отчет о результате выполнения задания, проводит само занятие, формулирует задание для выполнения после занятия, фиксирует результат занятия непосредственно после него и отсроченный. У воспитателя очень много работы с детьми, ему сложно искать литературу в методкабинете. Методист подбирает нужную литературу по требованию педагога, помогает в подготовке к проведению занятия.


    Детский сад
    детсад 50
    Канищева Е.В.
    Конспект занятий в детском саду
    Представлен опыт работы с детьми старшей группы на тему: «Представления. Воображения. Фантазии» в рамках деятельности экспериментальной площадки.

    Задачи: Конкретизация, развитие, закрепления вывода, к которому пришли дети: что план наших мыслей и представлений не тождественен плану объективной реальности. Воображение, мечты, фантазии, сны – это наши мысли, пространство субъективного. Вещи, предметы, вне нас существующий мир – пространство – объективно.

    Предварительная работа:

    1. Чтение произведения К.И. Чуковского «Путаница».
    2. Игра «Превращение»: Представьте себе, что наша комната превратилась в лес, а мы превратились в деревья, зверей, птиц в лесу. В кого вы превратитесь – выбирайте сами. Итак, наше превращение началось. (Дети изображают деревья, зверей, птиц).

    Совместная образовательная деятельность – 1

    1. Упражнение «В воображении или на самом деле»

    Расскажите детям историю, в которой соседствуют фантазии и быль. Предоставьте вашим собеседникам возможность определить, где правда, а где – выдумка. Суждения детей должны быть аргументированы.

    2. Чтение истории

    «Ой, мне же надо к подруге сходить.
    Но прежде с Милой поговорить.
    Спросить у нее совета...

    – Здравствуй, Мила.
    – Здравствуй, Света.
    Вы думаете, может быть,
    что куклы не умеют говорить?
    Мила по-кукольному говорит.
    Пусть её ротик плотно закрыт.
    В моей голове голос Милы звучит.
    И я её понимаю.
    Я с Милой болтать обожаю!»

    3. Примерные вопросы для обсуждения

    • можно ли советоваться со своей куклой?
    • Света утверждает, что Мила по-кукольному говорит. Вы верите Свете?
    • как это говорить по-кукольному?
    • а в мультфильмах куклы говорят?
    • где «живёт» наше воображение?
    • есть ли воображение у животных?
    • есть ли воображение у кукол?
    • чем человек с воображением отличается от воображалы?
    • как развивать своё воображение?
    • на что похоже воображение?

    4. Упражнение «Представьте себе»

    Представьте себе: стадион, многоэтажное здание, слона. Затем попросите ответить на нелепый вопрос: «Что больше – ваша голова или слон?» «Так как же огромный слон мог уместиться в вашей голове?» – задайте этот вопрос в самом конце выполнения упражнения. Таким образом, вы создадите предпосылки для умозаключения: «Представление, мысль о предмете и сам предмет не одно и то же».

    Совместная образовательная деятельность – 2

    1. Упражнение «Сон или быль».

    Сделайте вид, что вы очень хотите спать: зевните, потрите глаза рукой. На недоуменные взгляды ваших собеседников скажите: «Ребята, я не понимаю, сплю я сейчас и вижу сон про то, как разговариваю с вами, или это происходит на самом деле?» Обсудите, как можно отличить сон от реальности.

    2. Упражнение «Фантазии».

    Пофантазируйте с детьми на тему, что было бы, если бы:

    • дети умели летать, а взрослые – нет;
      звери могли говорить;
    • все мечты сбывались;
      остановились все часы;
    • ночь превратилась в день;
      куклы ожили;
    • люди умели читать чужие мысли;
      Новый год был летом;
    • перестали идти дожди;
      бабушки снова стали молодыми.

    После обсуждения дети могут нарисовать свои фантазии.

    3. Чтение истории (см. совместную образовательную деятельность – 1):

    Примерные вопросы для обсуждения:

    • о чём вы мечтаете?
    • зачем человеку мечты?
    • что значит выражение «моя мечта сбылась»?
    • ваши мечты сбываются?
    • может быть, Света общалась с Милой во сне?
    • а в мультфильмах куклы говорят?
    • вам снились волшебные сны? А правдивые?
    • как отличить правдивый сон от волшебного?

    4. Упражнение «На самом деле?»

    Попросите детей выбрать из приведенных суждений правдивые, и обосновать свое решение:

    • все люди любят лечить зубы;
    • всем людям необходимо мыть руки перед едой;
    • кошки умеют летать;
    • жадным быть плохо;
    • маме нужно помогать;
    • хороших людей больше, чем плохих.

    Домашнее задание

    Рисунок «Несуществующее животное». Представьте себя великими учёными, которые создают необычных животных. Вам необходимо придумать какое – либо животное, которого на самом деле в природе не существует. Закройте глаза (включается музыка), представьте себе это животное, получше рассмотрите его тело, то, как оно двигается. А теперь откройте глаза и зарисуйте своё животное. (дети рисуют). Вы нарисовали животное, а теперь вам нужно будет по очереди представить его нам, то есть изобразить это животное, пройти по комнате, как это животное. Представление будет идти без слов под музыку. А другие участники игры постараются угадать, какое это животное: весёлое или грустное, доброе или злое. (Дети выполняют задание).

    Закрепление

    1. Упражнение «Несуществующее животное». Пусть дети придумают и нарисуют несуществующее животное, а затем расскажут о нем: где оно могло бы жить, чем питаться, на кого охотиться, от кого прятаться?
    2. Дидактическая игра «Домино». Для этой игры необходим реквизит: карточки со сценами из разных сказок (дидактический материал для развития речи детей). Карточки тасуются в произвольном порядке (карточка со сценой из сказки «Репка», карточка со сценой из сказки «Теремок» и т.д.) и раздаются детям. Дети по сюжетам карточек должны составить связный рассказ, используя тот порядок, в котором расположились карточки.



    Ещё конспекты занятий в детском саду:
    Интеллектуально-творческое развитие детей дошкольного возраста с использованием компьютерных игр
    Английский язык. Сценарий развлечения "Цирковое представление". Дошкольный возраст, 1-й год обучения
    Дидактическая игра "Сочиняем волшебные сказки"
    Театрализованное представление "Путешествие капельки" в рамках проекта "Будем знакомы ? вода"
    Посейте привычку – пожнете судьбу
    Дорогою добра. Работа с дошкольниками по социально-педагогическому направлению
    | план | план работы | совместной | совместная покупка | образовательной | образовательные учреждения | деятельности | виды деятельности | теме | и тем и тем | представления | представление информации | воображения | развитие воображения | фантазии | последняя фантазия | старшая | порно постарше | группа | группы песен | детский | детский сад | Страничка методиста | План совместной образовательной деятельности по теме Представления Воображения Фантазии старшая группа Детский сад
    Реклама:

    Распечатать План совместной образовательной деятельности по теме "Представления. Воображения. Фантазии" (старшая группа). Детский сад 50. Конспект занятия
    Поделится ссылкой План совместной образовательной деятельности по теме "Представления. Воображения. Фантазии" (старшая группа). Детский сад 50. Конспект занятия с друзьями в:

    Советуем посмотреть:
    Детский Сад 50
    *
    Разделы сайта детского сада: Все статьи
     
    Сообщить о ошибке

    В продолжении темы:
    Обсуждение статьи План совместной образовательной деятельности по теме "Представления. Воображения. Фантазии" (старшая группа). Детский сад 50. Конспект занятия
     Информация:     Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

    Панель управления

    Войти
  • Регистрация

  • Погода в Люберцах:

    Детский сад на карте:
    Детский сад 50

    Партнеры

    ид "Первое сентября"

    Copyright © 50ds.ru
    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение - детский сад комбинированного вида №50 «Дефектолог»
    Московская область город Люберцы улица 3-я Красногорская дом 35, Контактный телефон: 503-52-78